1

Тема: Проект конкурса номера 25

Уважаемые коллеги!
Была у нас задумка провести конкурс и приурочить его к выпуску 25-го, юбилейного, номера журнала.
После предыдущего конкурса пиксель-арта, в этот раз решили изменить тематику на программирование. Иными словами - участвовать и оцениваться будут программы :-)
Мы с главным редактором обсуждали данную тему, однако, никак не можем склониться к какому-то конкретному варианту условий. Хотели бы посоветоваться с Вами на эту тему. Пока более-менее конечных вариантов у нас два:
1. Нужно написать игру! Мы же давно уже обсуждали разработку какой-нибудь игры smile Так почему-бы не сделать это тематикой конкурса ? Я прекрасно понимаю, что добротная игрушка - задача отнюдь не тривиальная, особенно для одного разработчика и за ограниченный промежуток времени. Поэтому у меня было предложение по реализации: без использования графического интерфейса. Если не ограничивать платформу, то к данной категории можно будет отнести игрушки в текстовом режиме DOS, консольном WIN, а также что-нибудь экзотическое вроде использования терминала (lan, web) или, например,звукового интерфейса smile. Основная задумка отказа от графики - это упростить разработку. Поскольку работа с графикой, на мой взгляд, повышает на порядок сложность разработки.
Главный редактор предложил немного расширить первый вариант до трех "подтем":
- DOS. Текстовый режим.
- DOS. Графический режим.
- Spectrum.

и, собственно, второй вариант:
2. Не указывать тематику программы вообще. Ограничения только по платформе и системным требованиям. Иными словами сюда можно отнести и игру, и системную утилиту, и какой-нибудь текстовый редактор и.. что хочешь smile
Исходя из присланных работ, потом возможна разбивка темы на какие-то категории. Как-то так.

Друзья, может быть у кого-нибудь есть мысли по этому поводу ? Делитесь, будем обсуждать.
Нужно как-то определиться с этим вопросом.

Отредактировано eu6pc (15-10-2018 08:25:05)



2

Re: Проект конкурса номера 25

хм. тема на программирование ест, но не на Spectrum, а для QL.

программирование под DOS слегка специализировано, скорее всего описание скатится к  ассемблеру x86 - нужно ли?

Если писать игру, то какого жанра?(под Спектрум написано немало)



3

Re: Проект конкурса номера 25

Мне кажется, если ещё и жанр ограничить, то вообще будет 1-2 игры.

скорее всего описание скатится к  ассемблеру x86

Не совсем понял, какое описание? Да и вроде как нет ничего плохого в ассемблере x86. С другой стороны, писали игры и на C, что-нибудь простенькое можно и на Pascal или Basic...

но не на Spectrum, а для QL.

Имеется в виду Sinclair QL? Достаточно экзотическое железо, не знаю, стоит ли его включать в конкурс?



4

Re: Проект конкурса номера 25

uav1606 пишет:

не кажется, если ещё и жанр ограничить, то вообще будет 1-2 игры.

Жанр ограничивать не вижу необходимости.  smile



5

Re: Проект конкурса номера 25

uav1606 пишет:

Не совсем понял, какое описание?

Графика и текстовый режим msdos. По идее, включить графический режим просто, но без int 10h не обойдешься.

uav1606 пишет:

Имеется в виду Sinclair QL?

он самый. Тогда придется думать про материалы Spectrum.



6

Re: Проект конкурса номера 25

eu6pc пишет:

- DOS. Текстовый режим.
- DOS. Графический режим.
- Spectrum.

Наверное, стоит расширить список. Например, добавить БК, Амигу и т.д.

Или немного поменять направление конкурса. Например, конкурс на создание заставки (необязательно анимированной). Но только на игровых приставках, например, NES. Т.е. включаешь ROM - и на экране появляется картинка, нарисованная средствами консоли (впрочем, запихнуть растровое изображение в ROM не возбраняется). В общем, запрограммированный пиксель-арт smile

Отредактировано flaz14 (15-10-2018 20:08:51)



7

Re: Проект конкурса номера 25

Или же посвятить конкурс на самый красивый Windows 98, т.е. на самую красивую и крутую тему внешнего вида ОС.

Отредактировано flaz14 (15-10-2018 20:15:04)



8

Re: Проект конкурса номера 25

Прошу прощения за возглас со стороны, ибо, к сожалению, не получится поучаствовать в конкурсе, но. Может быть, лучше просто составить список платформ, под которые игры не пишем: Windows 2k+ (можно, ужесточить и исключить Win9x), Linux, MacOS X, опционально, может быть AmigaOS 4.x, MorphOS и другие операционные системы из амижного лагеря, HaikuOS и т.д. Ну и мобильные платформы также ограничить - исключить, например, Android и iOS, если их сочтут современными, возможно Windows Phone/Mobile, а то и Symbian S60.
Но при этом обязать автора предъявить, например, скриншоты игры, а, может быть, видео с прохождением момента игры. С одной стороны - для малоизвестных платформ определенная популяризация - в конце концов, в разделе программирования пишут же статьи по восьмибитным компьютерам и даже просто интерес возникает "А что за машинка-то такая?".
Либо, как flaz14 предложил - запрограммировать картинку, ну, может быть, если несложно, например, интро, или как их называют? на тему журнала, как было в предыдущем конкурсе.

Отредактировано Andrei88 (15-10-2018 20:24:10)



9

Re: Проект конкурса номера 25

flaz14 пишет:

Или же посвятить конкурс на самый красивый Windows 98, т.е. на самую красивую и крутую тему внешнего вида ОС.

Ну, мы скорее рассматриваем вариации на тему программирования - об этом уже давно говорили, пора и провести.
(Хотя в целом, не только для W98, тема модинга, тем, скинов достаточно интересная, возьму за заметку, когда-нибудь можно будет провести конкурс и в этом направлении.)
Вообще, на данный момент есть два варианта:

1. Вариант eu6pc на тему игры в текстовом режиме, без других ограничений (любая платформа).
2. Мой вариант - любая DOS-программа, т.е. свободная тема, но только для DOS (или, возможно, ещё и "Спектрум").

Или, компромиссный вариант, как писал eu6pc, игра, но не под любую платформу, а или DOS, или Spectrum. Добавить ещё платформ можно, но подразумевается, что участник по каждой платформе получит какой-то приз, а разделять призовой фонд на ещё большее число частей...
Мне просто кажется, если не ограничить платформы для игры, тогда жюри (ну или кто там будет оценивать полученные программы) будет очень сложно найти все те эмуляторы или, тем более, реальное железо, чтобы запустить присланную игру. Поэтому я и предложил ограничить платформы DOS'ом и Spectrum'ом.



10

Re: Проект конкурса номера 25

flaz14 пишет:

Наверное, стоит расширить список. Например, добавить БК, Амигу и т.д.

про БК интересно почитать.

flaz14 пишет:

Или же посвятить конкурс на самый красивый Windows 98, т.е. на самую красивую и крутую тему внешнего вида ОС.

Windows Blinds или Aston?



11

Re: Проект конкурса номера 25

Andrei88 пишет:

Либо, как flaz14 предложил - запрограммировать картинку, ну, может быть, если несложно, например, интро, или как их называют? на тему журнала, как было в предыдущем конкурсе.

В принципе, тоже вариант.В какой-то степени даже продолжение идеи прошлого конкурса. Однако, тут уже текстовый режим будет не особо актуален. Больше графика.  smile

Отредактировано eu6pc (16-10-2018 09:26:37)



12

Re: Проект конкурса номера 25

про БК интересно почитать.

Ну, почитать - это, скорее, в статьях, а тут конкурс программ. Конечно, какое-то описание к программе по условиям должно будет прилагаться...

Andrei88 пишет:

Либо, как flaz14 предложил - запрограммировать картинку

Мне кажется, это слишком близко к прошлому конкурсу. Процедур вывода картинок для разных платформ в интернете полно, в результате в основном будем сравнивать сами картинки.


Хотелось бы уже что-то решить по конкурсу хотя бы до 20-го числа...



13

Re: Проект конкурса номера 25

осталось популярное направление - procedural graphics xD



14

Re: Проект конкурса номера 25

Создал тему с уже стартовавшим конкурсом:
http://dgmag.in/forum/viewtopic.php?pid=3609
Эту, во избежание недоразумений, закрываю.