76

Re: О технологии интервью

не так давно узнал, что, оказывается, в природе существовала вторая часть знаменитой книги "Как написать игру для ZX Spectrum", и посвящена она полностью ассемблеру.
Вот же блин! Первую часть книги (разработка игр на бейсике), мы зачитывали до дыр, знали практически наизусть. Очень было интересно и увлекательно. А тут, вот оно как, оказывается была 2-я часть... Меня аж чуть на слезу не пробило... К сожалению, в нашем городе 2-я часть не продавалась (а может быть и продавалась уже значительно позже, когда мы перешли на PC).
Я это к чему: авторами данных книг значатся некие Александр Евдокимов, Александр Капульцевич, Игорь Капульцевич.
Может быть попробовать с ними связаться, на предмет интервью ? Я, если честно, ничего об их судьбе (да и вообще ничего) не знаю.
А вы ? :-)



77

Re: О технологии интервью

eu6pc пишет:

Он регулярно проявляет активность Вконтакте.

Может быть, тогда через Контакт организовать как-нибудь интервью? В этот выпуск уже нет, но к следующему.



78

Re: О технологии интервью

Да он и на почту отвечал, так что с ним не проблема связаться.

Кандидатов для интервью на следующий номер уже много набралось, будем им писать, договариваться... Посмотрим, с кем получится связаться...



79

Re: О технологии интервью

uav1606 пишет:

Кандидатов для интервью на следующий номер уже много набралось

Ну, лучше больше, чем меньше. А то бывает, что несколько номеров без интервью выходит, а уж других статей в разделе "Теории" практически не бывает, а читать их тоже интересно.



80

Re: О технологии интервью

uav1606 пишет:

Кандидатов для интервью на следующий номер уже много набралось, будем им писать, договариваться... Посмотрим, с кем получится связаться...

Ок, тогда давайте я попробую найти кого-нибудь из авторов "Как написать игру для ZX Spectrum".



81

Re: О технологии интервью

eu6pc, было бы отлично, а то я за всем не успеваю...



82

Re: О технологии интервью

uav1606 пишет:

eu6pc, было бы отлично, а то я за всем не успеваю...

К сожалению, никакой информации о братьях Капульцевичах найти не удалось. Кроме как упоминания их в качестве авторов литературы по ZX.
А вот про Александра Евдокимова удалось найти немного информации. Он писал софт для ZX, и у него даже была своя страничка: www.nevsky.net/~aevdo/ . Но, страница уже давно не существует, как и оставленный e-mail.
Удалось найти старую версию этой странички в веб-архиве за 2001 год, вот её адрес:
http://web-arhive.ru/view?url=http%3A%2 … 45&f=1

Там есть несколько автобиографических строк:

Сначала я был музыкантом. Это была дивная пора иллюзий, муз и любви, незабываемых тусовок в ленинградском Рок-клубе (я тогда играл в группе "Мастерская"), редких, но насыщенных впечатлениями гастролей. Однако все хорошее кончается... и начинается другое, не менее хорошее. У меня появился Speccy и заманчивое предложение написать пакет учебных программ для детских садов и школ. Так я стал программистом. Но не прошло и двух лет, как поток заказов иссяк и я вынужден был вновь искать кусок хлеба. И нашел его в издательстве "Питер" (пардон, в те времена "Питер" еще не был издательством - в фирме "Питер"). Горжусь, что мне довелось принять участие в создании самой первой книги этого издательского дома, "Диалекты Бейсика", а также в бесспорном бестселлере господ Андрея Ларченко и Николая Родионова "ZX Spectrum и TR-DOS для пользователей и программистов". А затем я и сам сподобился написать не просто статейку, а целую книгу, даже две (в соавторстве с А. Капульцевичем и И. Капульцевичем). Книги назывались "Как написать игру для ZX Spectrum" и были выпущены в свет все тем же издательством "Питер", где я тружусь и поныне. Аминь.

Я написал нескольким работникам издательства "Питер" с просьбой оказать содействие в поиске Александра и дать какие-нибудь координаты. Но, увы, ни одного ответа не получил.
Попытаюсь продолжить его поиски, может быть еще какая-нибудь информация всплывет smile
Но пока как-то все глухо...

Отредактировано eu6pc (24-05-2020 00:42:47)



83

Re: О технологии интервью

возможно стоит снова пройтись по тем кто раньше не хотел давать интервью? Сказать типа, журнал уже вышел в 30-й юбилейный раз, типа вы ошиблись что не хотели раньше разговаривать?)
Тем более ситуация с ковидом, как мне кажется - располагает к разного типа болтовне вследствии множества свободного времени.



84

Re: О технологии интервью

кстати могу предложить вариант интервью с авторами Энциклопедии профессора Фортрана (нет, я их не знаю, но почитал бы:)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Энциклопе … а_Фортрана



85

Re: О технологии интервью

С Александром Евдокимовым - увы, не удаётся. Имя и Фамилия слишком распространенные. Я написал всем подходящим по возрасту людям с такими Ф.И. из контакта и одноклассников, которые проживают в Питере и которые регулярно появляются в сети. Увы, среди этих людей нужного нам Александра не нашлось...

возможно стоит снова пройтись по тем кто раньше не хотел давать интервью? Сказать типа, журнал уже вышел в 30-й юбилейный раз, типа вы ошиблись что не хотели раньше разговаривать?)

На моей памяти таких человеков как минимум 2: это автор программы FFormat, и автор старой ДОСовской игры "Домино". (фио сходу не вспомню, но загуглить оч легко). Им дважды предлагали стать героями рубрики "Интервью", и дважды они упорно отказывались. Честно говоря, мне кажется что в 3-й попытке смысла уже нету...

Отредактировано eu6pc (01-06-2020 09:08:05)



86

Re: О технологии интервью

в таком случае я бы с удовольствием прочёл свежее интервью с небезызвестным Таралежем и Жабокряком - переводчиками игры Ларри на русский юмористический. САЕ - Сергей Александрович Еременко и МВС - Михаил Кондаков.

вот тут даже есть какие-то контакты:
https://vk.com/tj_soft

Отредактировано вован1 (26-07-2020 14:43:14)



87

Re: О технологии интервью

вован1 пишет:

в таком случае я бы с удовольствием прочёл свежее интервью с небезызвестным Таралежем и Жабокряком - переводчиками игры Ларри на русский юмористический.

Ох, немножко вы опоздали. Чутка бы раньше эту идею подкинули... smile

https://habr.com/ru/post/151638/



88

Re: О технологии интервью

eu6pc пишет:

Ох, немножко вы опоздали

Так оно интересно и в следующем номере почитать :-)



89

Re: О технологии интервью

да я видел конечно его, но год 2012
Хотелось бы свежачка. Какие-нибудь вопросы о современном состоянии квестов. Жизни и сегодняшней деятельности разработчиков... Возможно им будет приятно что их переводы помнят до сих пор.
Как помнят Прехисторика:

Post's attachments

pre2_000.png, 2.61 Кб, 320 x 200
pre2_000.png 2.61 Кб, 257 скачиваний с 2020-07-28 



90

Re: О технологии интервью

Prehistoric xD Всегда ржу, как вижу название и вспоминаю, как я хакал игру: поменял байт число жизней от балды. в итоге игра бегала исправно, но время от времени случался ребут m(



91

Re: О технологии интервью

g0blinish пишет:

хакал игру:

число жизней в итоге поменялось на нужное? Но не больше 9 ?

А почему ребут случался? Возможно при взятии десятой жизни - число которой не помещалось на экране?



92

Re: О технологии интервью

Andrei88 пишет:
eu6pc пишет:

Ох, немножко вы опоздали

Так оно интересно и в следующем номере почитать :-)

Имелось в виду что интервью (какое-никакое) уже существует  smile



93

Re: О технологии интервью

На old-dos есть пользователь ctv. Как я понял из комментариев к программам RUSCOD и эмулятор мыши. Возможно, что человеку есть о чем рассказать.



94

Re: О технологии интервью

RUSCOD  и эмулятор мыши - не его программы - он просто передрал описание с оф. сайта, поэтому по тексту создаётся такое впечатление. :-) А автора ему писать было лень.
Вообще, этот товарищ довольно безобразно себя ведёт на Old-DOS.ru, его уже один раз банили, возможно, забанят и второй. Конечно, он что-то там пытался программировать - установщик старых ОС через ntldr и boot.ini, но оно у него всё такое жутко корявое...
В общем, я бы с ним интервью делать не стал.



95

Re: О технологии интервью

вован1, может быть у вас еще какие-нибудь идеи есть ? smile



96

Re: О технологии интервью

eu6pc пишет:

какие-нибудь идеи

будут - обозначим. Главное чтобы эти идеи воплощались в реальные интервью, а не повисали в воздухе)



97

Re: О технологии интервью

Кстати, достаточно подгадать какой-нибудь юбилей. Посмотреть игрушкин возраст и доступность авторов. Юбилей для создателя это всегда здорово.



98

Re: О технологии интервью

uav1606 пишет:

RUSCOD  и эмулятор мыши - не его программы

Хех, хотелось интервью именно с создателем этих программ - думал, повезло и автор сам выкладывает свои, если не легендарные, то все равно известные и полезные творения. Но, если получится интервью именно с создателем RUSCOD - было бы интересно.



99

Re: О технологии интервью

Вот тут https://phantom.sannata.org/viewtopic.p … mp;t=37318 появился интересный человек - oldbush - как я понял из его реплик, занимался русификацией компьютеров еще в 80-е годы. Возможно, с ним интересное интервью получилось бы?



100

Re: О технологии интервью

Мне бы хотелось для разнообразия интервью с каким-нибудь иностранцем - а то что-то у нас таких уже давно не было.