1

Тема: Нейросеть

Моё первое практическое знакомство с нейросетью DeepSeek я начал не со стандартных вопросов, которые обычно задают большинство пользователей, а сразу с небольшого теста, который я давно разработал в часы досуга для философских рассуждений.

Итак…

Дано:

  • «0» - лог. "0";

  • «1» - лог. "1";

  • «X» - лог. "0" или "1", состояние неопределённости;

  • «Z» - состояние, временно скрывающее «0», «1» или «X».

Расставь приоритеты.

Ответ:

В логических системах и цифровой электронике состояния сигналов обычно имеют следующие приоритеты (от высшего к низшему):

  1. "Z" (Высокий импеданс, отключенное состояние) — это состояние имеет наивысший приоритет, так как оно временно скрывает любое другое состояние ("0", "1" или "X"). Когда сигнал находится в состоянии "Z", он не влияет на другие сигналы в системе;

  2. "X" (Неопределённое состояние) — имеет средний приоритет. Оно может представлять как "0", так и "1", но не является активным состоянием, как "Z";

  3. "1" (Логическая единица) — имеет более низкий приоритет, чем "Z" и "X";

  4. "0" (Логический ноль) — имеет самый низкий приоритет.

Таким образом, приоритеты можно записать так: "Z" > "X" > "1" > "0".

Этот порядок важен, например, при разрешении конфликтов на шине или при моделировании логических схем.

Как видите, ничего необычного и нового для технарей.
Но, чтобы повысить градус и вывести рассуждения до общемирового уровня, следует двигаться к повседневному бытовому уровню…

Такая ситуация, допустим, бытовой или в медицине:

  • «0» - стерильные руки;

  • «1» - чистые, но не стерильные руки;

  • «Z» - руки в стерильных перчатках (чистота самих рук не важна или сомнительна);

  • «X» - чистота рук сомнительна (пусть даже они чисты).

Расставь приоритеты и обоснуй.

Ответ:

В данном контексте приоритеты будут определяться важностью соблюдения стерильности и чистоты в медицине или бытовых ситуациях. Основная цель — минимизировать риск заражения или загрязнения. Рассмотрим состояния и расставим приоритеты:

  1. "Z" — руки в стерильных перчатках: Это состояние имеет наивысший приоритет, так как стерильные перчатки полностью изолируют руки от внешней среды. Даже если руки под перчатками не стерильны или их чистота сомнительна, это не имеет значения, потому что перчатки обеспечивают защиту;

  2. "0" — стерильные руки: Стерильные руки важны, но их приоритет ниже, чем у состояния "Z", потому что стерильные перчатки обеспечивают более надёжную защиту. Стерильные руки могут быть необходимы, например, перед надеванием перчаток;

  3. "1" — чистые, но не стерильные руки: Чистые руки важны для повседневной гигиены, но их приоритет ниже, чем у стерильных рук, так как они не обеспечивают полной защиты от микроорганизмов;

  4. "X" — чистота рук сомнительна: Это состояние имеет самый низкий приоритет, так как сомнительная чистота рук представляет наибольший риск заражения или загрязнения.

Итоговый порядок приоритетов: "Z" > "0" > "1" > "X"

Обоснование:

  • "Z" (стерильные перчатки) — наивысший приоритет, так как это состояние обеспечивает максимальную защиту;

  • "0" (стерильные руки) — важно, но уступает "Z", так как стерильность рук может быть нарушена при контакте с окружающей средой;

  • "1" (чистые руки) — важно для гигиены, но не обеспечивает стерильности;

  • "X" (сомнительная чистота) — наименее предпочтительное состояние, так как представляет наибольший риск.

Таким образом, постулаты из области техники и информатики могут быть использованы в бытовых случаях тоже.

Усложняем…

Ситуация с детской комнатой:

  • «0» - ноль опасности, полная безопасность (мягкие углы, нет розеток и опасных предметов);

  • «1» - обычная жилая обстановка (имеются розетки, острые углы, сквозняки);

  • «Z» - замаскированная опасность (розетки закрыты заглушками, углы с мягкими накладками, шторы на окнах с фиксаторами);

  • «X» - уличная обстановка, полное отсутствие контроля над опасностями.

Расставь приоритеты и обоснуй.

Ответ:

В контексте детской комнаты приоритеты будут определяться уровнем безопасности для ребёнка. Основная цель — минимизировать риски травм и обеспечить максимальную защиту. Рассмотрим состояния и расставим приоритеты:

  1. "0" — ноль опасности, полная безопасность: Это состояние имеет наивысший приоритет, так как оно обеспечивает идеальные условия для безопасности ребёнка. Мягкие углы, отсутствие розеток и опасных предметов исключают возможность травм;

  2. "Z" — замаскированная опасность: Это состояние имеет второй по важности приоритет. Оно обеспечивает высокий уровень безопасности, но не является идеальным, так как потенциальные опасности (розетки, углы) всё ещё присутствуют, хотя и замаскированы. Например, розетки закрыты заглушками, а углы смягчены накладками;

  3. "1" — обычная жилая обстановках: Это состояние имеет более низкий приоритет, так как в комнате присутствуют потенциальные опасности (розетки, острые углы, сквозняки), которые не адаптированы для ребёнка. Такая обстановка требует постоянного контроля со стороны взрослых;

  4. "X" — уличная обстановка, полное отсутствие контроля над опасностями: Это состояние имеет самый низкий приоритет, так как уличная обстановка не контролируется и представляет наибольший риск для ребёнка.

Итоговый порядок приоритетов: "0" > "Z" > "1" > "X"

Обоснование:

  • "0" (полная безопасность) — наивысший приоритет, так как это идеальное состояние для детской комнаты, где все риски устранены;

  • "Z" (замаскированная опасность) — высокий приоритет, так как опасности минимизированы, но не устранены полностью;

  • "1" (обычная жилая обстановка) — более низкий приоритет, так как в комнате присутствуют потенциальные опасности, требующие контроля;

  • "X" (уличная обстановка) — наименее предпочтительное состояние, так как оно неконтролируемо и представляет наибольший риск.

Приоритетность уровней, как можно заметить, гуляет.
Потому, прошу навести порядок…

А теперь перечисли порядок приоритетов всех описанных случаев, обобщи и приведи к среднему показателю.

Ответ:

Давайте обобщим все описанные случаи и найдём средний показатель приоритетов для каждого состояния ("0", "1", "Z", "X") на основе их позиций в каждом из случаев.

Описанные случаи:

  1. Логические состояния: Приоритет: "Z" > "X" > "1" > "0";

  2. Ситуация с руками (медицина/быт): Приоритет: "Z" > "0" > "1" > "X";

  3. Ситуация с детской комнатой: Приоритет: "0" > "Z" > "1" > "X".

Обобщение:
Для каждого состояния ("0", "1", "Z", "X") подсчитаем средний приоритет на основе их позиций в трёх случаях. Чем меньше среднее значение, тем выше общий приоритет:

  • "Z": Логика - 1, Руки - 1, Комната - 2, Средний приоритет - (1+1+2)/3=1.33;

  • "0": Логика - 4, Руки - 2, Комната - 1, Средний приоритет - (4+2+1)/3=2.33;

  • "1": Логика - 3, Руки - 3, Комната - 3, Средний приоритет - (3+3+3)/3=3.00;

  • "X": Логика - 2, Руки - 4, Комната - 4, Средний приоритет - (2+4+4)/3=3.33.

Итоговый порядок приоритетов (от высшего к низшему):

  1. "Z" (средний приоритет: 1.33) — наивысший приоритет;

  2. "0" (средний приоритет: 2.33) — второй по важности;

  3. "1" (средний приоритет: 3.00) — третий по важности;

  4. "X" (средний приоритет: 3.33) — самый низкий приоритет.

Обоснование:

  • "Z" имеет наивысший средний приоритет, так как в двух случаях из трёх оно занимает первое место, а в одном — второе. Это состояние связано с максимальной защитой (например, стерильные перчатки или замаскированные опасности);

  • "0" занимает второе место, так как в одном случае оно на первом месте (детская комната), в другом — на втором (руки), а в логике — на последнем;

  • "1" стабильно занимает третье место во всех случаях, что отражает его среднюю значимость;

  • "X" имеет самый низкий приоритет, так как в двух случаях из трёх оно на последнем месте, а в логике — на втором.

Таким образом, обобщённый порядок приоритетов: "Z" > "0" > "1" > "X".

Иначе говоря, все объекты можно классифицировать и разделять на приоритетные группы:

  • Детские сады и ясли - категория "0" (родители могут быть спокойны);

  • Школы и летние лагеря - категория "1" (родители могут быть на связи);

  • Жилые комнаты или гостинницы - категории "Z" или "X" (родителям следует быть внимательными);

  • Всё остальное - категория "X" (родителям рекомендуется быть предельно внимательными).

Двигаемся дальше…

Можешь сам привести какой-нибудь аналогичный случай и пример?
Например, сравнивая планеты солнечной системы или регионы?

Ответ:

Конечно! Давайте рассмотрим аналогичный случай, сравнивая **регионы страны** по уровню безопасности для туристов. В этом примере мы можем использовать состояния "0", "1", "Z", "X" для описания уровня безопасности и комфорта в разных регионах.

Пример: Регионы страны и уровень безопасности для туристов.

  1. "0" — полная безопасность: Регион с идеальными условиями для туристов: низкий уровень преступности, развитая инфраструктура, отсутствие природных опасностей (например, землетрясений, наводнений).
    Пример: курортный город с круглосуточной охраной, медицинскими пунктами и чистыми пляжами;

  2. "1" — обычные условия: Регион с типичными условиями для жизни и туризма: умеренный уровень преступности, стандартная инфраструктура, возможны незначительные природные риски.
    Пример: крупный город с развитым транспортом, но с пробками и occasional petty crime;

  3. "Z" — замаскированные риски: Регион, где потенциальные опасности скрыты или минимизированы. Например, зоны с повышенной безопасностью благодаря усиленной охране или специальным мерам.
    Пример: закрытый курорт с охраняемой территорией, где туристы защищены от внешних угроз, но за пределами курорта могут быть опасности;

  4. "X" — неопределённость или высокий риск: Регион с неконтролируемыми опасностями: высокий уровень преступности, частые природные катаклизмы, отсутствие инфраструктуры.
    Пример: отдалённые районы с плохой транспортной доступностью, где туристы могут столкнуться с непредсказуемыми ситуациями.

Расстановка приоритетов:

  1. "0" — наивысший приоритет, так как это идеальные условия для туристов;

  2. "Z" — второй по важности, так как риски минимизированы, но не устранены полностью;

  3. "1" — средний приоритет, так как это обычные условия, которые требуют осторожности;

  4. "X" — самый низкий приоритет, так как это регионы с высоким риском.

Анализ:

  • "0" (полная безопасность) — это цель для туристов, поэтому оно имеет высший приоритет;

  • "Z" (замаскированные риски) — это компромисс между безопасностью и доступностью. Например, закрытые курорты могут быть дорогими, но они обеспечивают высокий уровень защиты;

  • "1" (обычные условия) — это стандартная ситуация, которая подходит для большинства туристов, но требует внимания;

  • "X" (неопределённость) — это регионы, которые лучше избегать, если туристы не готовы к рискам.

Обобщение:
Этот пример показывает, как приоритеты могут быть расставлены в зависимости от уровня безопасности и комфорта. Общие закономерности сохраняются:

  • "0" — идеальное состояние (высший приоритет);

  • "Z" — компромиссное состояние (высокий приоритет);

  • "1" — нейтральное состояние (средний приоритет);

  • "X" — опасное состояние (низкий приоритет).

Таким образом, приоритеты в разных случаях (логика, медицина, детская комната, туризм) зависят от контекста, но общие принципы (важность безопасности, контроля и минимизации рисков) остаются неизменными.

Тем самым, в рамках одной сессии обученная мною нейросеть уже вполне способна к анализу ряда бытовых ситуаций (подобрать курорт для отдыха, летний лагерь и т.д.).

Следующие мои вопросы были такими…

Приведи аналогичный пример и рассуждение относительно времён средних веков и эпохи возраждения.

Обозначь ведущие приоритеты современного мира на текущий момент и проведи сравнительный анализ с концом 20-го века.

Подведя итоги, как изюминка на торте, я задал ключевой вопрос:

Может ли искусственный интеллект входить в категорию "Z" - нести скрытую угрозу, но стремиться занять положения "0" или "1"?
В каком случае искусственный интеллект может войти в категорию "X" и почему?
Что за этим последует и стоит ли это избегать?
Возможно ли это избежать?
Какие слои общества попадут в зону риска?
Какие расы, нации и т.д.?



2

Re: Нейросеть

Я тоже осваиваю DeepSeek. В основном в ключе переводов: нейронки с японского переводят намного лучше, чем обычные переводчики. Но сегодня меня черт дернул попробовать с ней поиграть. В словесную ролевку. Ну как классический DnD. Мастер описывает происходящее, игроки говорят что делают, затем мастер говорит что поменялось и так по новой. В некоторых случаях применяется еще и математика, но не суть.
Я не знаю заложено в нейронку такое было или нет. В алису от яндекса игры закладываются заранее, тут не думаю.
В общем нормально поиграть в такую ролевку можно было только с человеком т.к. только он может нормально обыграть все возможные варианты, которые придут в голову игроку. Раньше можно было.
DeepSeek справилась с этой задачей на ура. Если перечитывать лог, то местами происходящее может казаться не логичным, но в процессе игры все шло на ура. Я даже старался действовать более непредсказуемо, она это дело обыгрывала.

Под спойлер я запихнул кусочек лога приключения, а файлом прикрепил полный.
Если вчитаться, то можно заметить, как нейронка обыгрывает мои ответы. При этом она более-менее в теме происходящего. Стоило мне сказать про некрономикно и Абдулу Аль Хазреда, как она описала содержимое книги, согласно произведениям Лавкрафта и дальнейшее приключение пошло уже в этом русле. При этом я не упоминал ни Кхтулху, ни Шоггота, хотя она в книге их описала.

Спойлер
Итак, ты стоишь в освещенной библиотеке. На столе лежит ключ, а в дальнем углу приоткрыта дверь. Ты можешь взять ключ, осмотреть книги или направиться к двери. Что будешь делать?
беру ключ, а еще поднимаю с пола самую увесистую книгу, на всякий случай

Ты берешь ключ со стола — он холодный и слегка покрыт зеленоватой патиной, как будто пролежал здесь много лет. Затем ты поднимаешь с пола увесистую книгу в кожаном переплете. Она тяжелая, и на обложке вытиснуты странные символы, которые ты не можешь прочитать. Книга выглядит так, будто может пригодиться в качестве оружия или инструмента.

В руках у тебя теперь ключ и книга. Дверь в углу библиотеки все так же приоткрыта, а свет из окна освещает комнату. Что будешь делать дальше?
загляну в комнату

Ты осторожно подходишь к приоткрытой двери и заглядываешь внутрь. За ней оказывается небольшой кабинет. В центре комнаты стоит старый письменный стол, заваленный бумагами и чернильницами. На стене висит потрескавшееся зеркало, а в углу стоит шкаф с полуоткрытыми дверцами. На полу разбросаны обрывки документов, а на потолке висит люстра, которая едва держится на одной цепи. В дальнем конце комнаты ты замечаешь еще одну дверь, но она закрыта.

Что будешь делать?
хочу проверить книгу, которую взял в библиотеке. Я открываю ее и проверяю нет ли там описаний древних чудищ, магических формул и прочего. В общем хочу убедиться, что это не некрономикон безумного араба Аль-Хазреба.

Ты открываешь увесистую книгу и начинаешь листать страницы. Они исписаны старинными символами и иллюстрациями, которые выглядят одновременно завораживающе и пугающе. Некоторые страницы содержат схемы, напоминающие магические круги, другие — изображения существ, которые явно не принадлежат к миру обычных животных. Одно из них похоже на гибрид человека и осьминога, другое — на крылатую тварь с множеством глаз.

Хотя ты не можешь прочитать текст, иллюстрации наводят на мысль, что книга действительно может быть связана с чем-то мистическим. Возможно, это и не "Некрономикон", но явно что-то из той же оперы.

Ты слышишь легкий скрип за спиной, будто что-то сдвинулось в библиотеке.

Что будешь делать?
Все таки беру эту книгу, может пригодиться. Медленно поворачиваюсь в сторону библиотеки и осматриваюсь. Попутно ищу взглядом что-нибудь, что можно использовать как оружие: кочергу, ножку стула или что-то в этом роде.

Ты крепче сжимаешь книгу в руках, понимая, что она может стать не только источником знаний, но и неплохим оружием. Медленно поворачиваешься и осматриваешь библиотеку. В свете из окна ты замечаешь несколько предметов, которые могут пригодиться:

    На полу рядом со столом лежит тяжелая металлическая кочерга, вероятно, оставшаяся от камина.

    Одна из ножек стула, стоящего у стены, выглядит отломанной и достаточно острой.

    На полке рядом с дверью ты видишь небольшой, но увесистый бронзовый подсвечник.

Скрип затихает, но ты чувствуешь, что в библиотеке стало тише, будто воздух стал плотнее.

Что выберешь в качестве оружия? Или продолжишь осматриваться?
Аккуратно двигаюсь вдоль стены в сторону ножки стула, пытаюсь ее взять. Не перестаю осматриваться.

Отредактировано Hippiman (18-02-2025 23:26:26)