26

Re: Вышел №50

g0blinish пишет:

Delphi уже не актуален.

Ну, понятие "не актуален" уж очень субъективное. Скажем так, Delphi 7 позволяет делать обычные Win32-приложения, которые пока нормально работают и на последних Windows. Соответственно, если нужно сделать какую-нибудь простенькую утилиту с интерфейсом (поле ввода, пару кнопок), то проще всего это сделать в этом самом Delphi.
Причём получившаяся программа будет работать практически на всех Windows - начиная с 95-й и до какой-нибудь 11-й.
Конечно, Delphi можно использовать только там, где не нужна сверхвысокая производительность, если нужно что-то шустрое, то лучше тот же ассемблер.
Ну и DOS - отдельная тема.



27

Re: Вышел №50

uav1606 пишет:

Конечно, Delphi можно использовать только там, где не нужна сверхвысокая производительность, если нужно что-то шустрое, то лучше тот же ассемблер.

Ну, сколько раз видели, что программы пишутся на языке высокого уровня с ассемблерными вставками. Самому показывали программу для микроконтроллера, написанную, как бы, на Форте, но реально было ощущение, что это ассемблерный текст, возможно, оформленный в виде функций (или как они называются?) Форта.
А так, сколько раз рассказывали о программах, написанных на Паскале или Си с ассемблерными вставками для критичных к времени исполнения функций. Причем, это практиковалось, как для ПК, так и для микроконтроллеров (для ВЕ31 точно).



28

Re: Вышел №50

Andrei88 пишет:

рассказывали о программах, написанных на Паскале или Си с ассемблерными вставками для критичных к времени исполнения функций

Я как-то смотрел исходники примеров игрового движка Delphi X - там описывали создание сложных 3D-эффектов вроде огня или тумана - и видел целые куски непонятного кода, не характерного для языка Паскаль. Видимо это и были ассемблерные вставки.  yikes



29

Re: Вышел №50

uav1606 пишет:
g0blinish пишет:

Delphi уже не актуален.

Ну, понятие "не актуален" уж очень субъективное. Скажем так, Delphi 7 позволяет делать обычные Win32-приложения, которые пока нормально работают и на последних Windows.

Lazarus  похож на замену ?



30

Re: Вышел №50

Я за ним как-то мало следил, но раньше он был больше для консольных и TUI-приложениий.
Для GUI, как мне кажется, Delphi был удобнее.
Может быть, сейчас что-то уже поменялось, давно его не качал, не в курсе последних изменений...



31

Re: Вышел №50

Lazarus - это, вроде как, и есть замена. Но, как мне кажется, это всё равно что сравнивать GIMP и Photoshop. Да, с помощью Lazarus можно многое делать под современные системы, но если вам потребуется что-то очень узкоспециализированное (опять-таки под современные системы), то придётся помучиться. В конце концов, Lazarus тоже развивается, вопрос в том какими темпами.

Я с Lazarus версии 1.Х сталкивался только под Ubuntu, когда портировал туда свои проекты, написанные на Delphi. Сейчас уже более новые мажорные версии вышли. В целом, всё выглядит как в старой доброй Delphi. Я проблем не испытал, во всяком случае.

Мы же здесь говорим не о том, как использовать Delphi/Lasarus на новых системах, а скорее про то, что для каких-то своих локальных задач Delphi всё еще годный инструмент. Как писал uav1606, сделать простенькую утилиту или программу под свои задачи.



32

Re: Вышел №50

uav1606 пишет:

Я за ним как-то мало следил, но раньше он был больше для консольных и TUI-приложениий.
Для GUI, как мне кажется, Delphi был удобнее.
Может быть, сейчас что-то уже поменялось, давно его не качал, не в курсе последних изменений...

Я использовал Delphi только один раз, когда понадобился shell extension infotip, который читает комментарии jpeg, и по той причине, что похоже решения не нашел. В старое время пользовался C++ Builder, но нет необходимости - утилиты можно написать другими средствами.



33

Re: Вышел №50

september2489 пишет:

Как писал uav1606, сделать простенькую утилиту или программу под свои задачи.

Ну, для такого может использоваться вообще любой более-менее подходящий и удобный для разработчика инструмент. Я для некоторых "экспериментов" использовал Borland C 3.1 - впринципе, после Паскаля IDE достаточно привычна, код с минимальными изменениями потом перетаскивался на микроконтроллер (работа с файлами).
А так, знаю, что кое-где код переписывается с Delphi на C#.
Ну а когда софт пишется не для себя - может быть что угодно с самым разным уровнем средств разработки.
И уж тем более когда встает вопрос "Какой бы язык выучить, чтоб по-меньше напрягаться и по-больше получать?" - вообще отдельный разговор :-)
P.S. Поглядел в википедии, 64-разрядные программы появились только в Delphi XE2 - думал, что все же раньше - все же 64-разрядные процы и винда появились несколько раньше. Другое дело, возможно, необходимости великой не было именно в 64-разрядных программах

Отредактировано Andrei88 (04-05-2025 14:19:10)



34

Re: Вышел №50

Andrei88 пишет:

64-разрядные программы появились только в Delphi XE2

Есть ещё проблемы с Юникодом, в который та же Delphi 7 не умеет. Поэтому, в ряде случаев, под Windows 10 и старше вместо текста будут кракозябры. Решение проблемы - открыть проект в Delphi 2010 и откомпилировать там своё приложение с поддержкой Юникода.



35

Re: Вышел №50

september2489 пишет:
Hippiman пишет:

Несколько лет назад закрылась игромания, но на тот момент она была настолько тошнотная, переполненная рекламой и заказными статьями, что читать её было невозможно.

Я пробовал читать сканы игровых журналов за 2003-2005 года и мне не понравилось  sad  Стиль повествования ужасный. Может я старый стал, а может это тогда было нормой, не знаю. В детстве читал и не обращал внимания, а сейчас некоторые фрагменты просто отталкивают.

По журналам довольно интересная ситуация. У меня коллекция журналов с 1997го года по примерно 2013 плюс мне еще товарищ подарил 3 коробки с разными журналами с 2004-го по 2008-й килограмм на 60.

В общем что могу сказать стиль у разных журналов со временем менялся.
Страна игр
1997-й - очень любительский стиль изложения, но журнал и закладывался скорее как рекламное дополнение к магазину. С 1998-го стиль стал улучшаться и журнал стал действительно интересным, а после 2001-го качество материала опять резко упало. Плюс журнал свернул в сторону аниме. Такое ощущение, что они переориентировались на аудиторию младший - средний школьный возраст. Еще в 2003-м попадали мне в руки несколько номеров. По сравнению даже с простой игроманией - это был тихи ужас. Сейчас убедился в этом снова.

Игромания 1998-й - стиль изложения очень сухой. Читать особо не чего т.к. бОльшую часть журнала занимают прохождения. Мелкому 13-ти летнему мне журнал воспринимался как что-то очень взрослое. Он же был полностью про пк, а у меня была только сега и иногда походы в клуб поиграть на ps1. С 2000-го года стиль поменялся и стал более "залихватским" и "панибратским", что мной старшеклассником, а потом и студентом воспринималось на ура. Плюс помимо обзоров было много информации об игровых редакторах, событиях и прочем. Статьи читались просто и понятно. Целевая аудитория, похоже - старшеклассники, студенты. Года с 2007-го журнал резко стал портиться. Статьи о редакторах ушли, появились заказные статьи о всякой ерунде. Не забуду статью, в которой они с пеной у рта восторгались первым айфоном, хотя ежу было понятно даже тогда, что продукт сей был на столько сырой, что пользоваться им было не реально. Потом пошли статьи о консолях, мобилках и прочей мишуре, да и стиль резко испортился.

магазин игрушек и после Game.EXE - Признаюсь честно в 2001-м году я не заценил. Мне нужен был журнал чтобы можно было выбрать игру для покупки, а по тем статьям я не всегда понимал про что вообще читаю. И я переключился на игроманию. Уже после пришло осознание какой-же это офигенный был журнал. Именно не с точки зрения "понять хорошая или плохая игра", а с точки зрения литературы. Сначала перечитал всю подборку сканов "магазин игрушек", сейчас выискиваю бумажные game.exe. Стиль написания статей своеобразный, но интересный. Целевая аудитория старшекурсники, взрослые.

сейчас еще читаю PC.Gamer за 2009-й год. Статьи написаны, в принципе, не плохо. Но там очень странная верстка. Текста может быть на пол странички, а картинок на весь оставшийся разворот.

Еще сейчас на слуху "Денди новая реальность". Мне лично он тогда не попадался. Пытался почитать сканы позже. Ребята, это - тихий ужас. Статьи написаны настолько безграмотно и любительски, что хуже уже некуда. Плюс вырвиглазная верстка, что порой не видно текста. Если в 90-е не читали и нет ностальгии, то не стоит мучить  себя и пытаться читать это.

Из живых журналов сейчас остался только "навигатор игрового мира". Вот он читается очень неплохо. Стиль у разных авторов совершенно разный. Есть попроще, есть позаковыристей. Оно и понятно. Направлен журнал уже на взрослых.



36

Re: Вышел №50

Hippiman пишет:

товарищ подарил 3 коробки с разными журналами

Эх, прямо зависть берёт!  smile  Пару лет назад пропустил объявление на Авито, там женщина отдавала даром такую же коробку с журналами. Сейчас посматриваю периодически, но продают за хорошие деньги + доставка, или терять день и самому ехать забирать, в общем, думаю, надо ли мне это.

Ещё встал вопрос: какие номера мне нужны? Стал смотреть - получается, что, например, "Навигатор" за 2002 год весь нужен. Там и про игры мои любимые, и про картостроение и редакторы и даже про Delphi есть статьи. Подумал-подумал, и понял, что слишком много времени и сил эта авантюра займёт. Есть сканы в PDF - их и буду читать пока что.



37

Re: Вышел №50

september2489 пишет:

Подумал-подумал, и понял, что слишком много времени и сил эта авантюра займёт. Есть сканы в PDF - их и буду читать пока что.

И денег, к сожалению. Сейчас барыги на авито рублей по 600 за номер game.exe 2002-го года просят. Обурели в конец.



38

Re: Вышел №50

september2489 пишет:
Andrei88 пишет:

64-разрядные программы появились только в Delphi XE2

Есть ещё проблемы с Юникодом, в который та же Delphi 7 не умеет. Поэтому, в ряде случаев, под Windows 10 и старше вместо текста будут кракозябры. Решение проблемы - открыть проект в Delphi 2010 и откомпилировать там своё приложение с поддержкой Юникода.

Это общая проблема венды. Если раскладка клавы русская, то проблем не будет. Я на всякий случай написал конвертер 1252->1251.



39

Re: Вышел №50

uav1606 пишет:
eu6pc пишет:

Моя версия называлась System Agent, правда написана на Turbo С, со вставками на ассемблере. (где-то даже наверное исходники остались)

Может быть, поделитесь, если найдёте? Было бы очень интересно посмотреть.

На самом деле не думаю, что там что-то интересное. Это была первая попытка в жизни написать что-то более-менее серьезное. Тогда ASM не проходили в технаре официально, им владели лишь избранные люди, на которых смотрели как на полу-богов ))))
Эту тему, кстати, я развил затем в дипломном проекте - сделал намного более продвинутую версию своего System Agent. Помню, как раз были опубликованы где-то исходники Dos Navigatora и я позаимствовал оттуда алгоритм определения модели и тактовой частоты процессора  big_smile
До этого, раньше пробовал написать его сам, банальным запуском какого-то сложного математического расчета и анализом времени, которое понадобилось для его выполнения. И на "простых" компьютерах вплоть до 486 довольно точно работало, кстати! Но, при попытке проверить на Pentium - все сломалось, результаты получались абы-что )))
Поэтому когда на глаза попались исходники DN - с радостью вырезал оттуда этот фрагмент кода, который работал просто идеально!  roll
А вот исходников дипломного проекта, скорее всего, уже и не осталось. Его я защитил в 2000 году. Разве что где-нибудь на  5-дюймовых дискетах...  smile

Отредактировано eu6pc (Вчера 20:07:58)



40

Re: Вышел №50

eu6pc пишет:

на "простых" компьютерах вплоть до 486 довольно точно работало

В 2005 году я делал свой "масштабный" проект - игру-стрелялку на Delphi. Она была на 4 игроков, и я позиционировал её как игру, в которую можно поиграть на уроках информатики. В школе стояли древние компы (наверно, PII уровня) с Windows 98, и там моя игра шла очень медленно. Не тормозила рывками, а именно медленно. Недолго думая, я прикрутил в настройках бегунок "Скорость игры", и все анимации и скорости в игре тупо умножал на значение этого бегунка.  big_smile  Такой вот костыль - но работало! Помню, я ещё эту фишку презентовал на городском конкурсе компьютерного мастерства, где выступал со своей игрой. Даже занял какое-то место и выиграл флешку на 512 Мб - невиданная роскошь по тем временам (флешка на 256 Мб стоила космос и была пределом мечтаний).